График работы
пн — пт с 9:00 до 18:00
сб, вс — выходной
Контактная информация
тел.: (910) 512-02-23
(910) 525-01-10
тел./факс: (484) 397-94-87

Как вернуть обувь продавцу?

Закон РФ «О защите прав потребителей» позволяет вернуть обувь продавцу. При этом вовсе не обязательно, что причиной этого факта будет ее ненадлежащее качество. Покупатель может возвратить обувь, даже если она не подошла по размеру или не понравилась по внешнему виду.

После того, как потребитель приобрел любой товар, в том числе и обувь, у него есть четырнадцать дней на то, чтобы обменять, вернуть этот товар продавцу. При этом обувь, которую покупатель возвращает, должна быть не ношенная, иметь товарный вид. Возвращать ее следует в упаковке и предоставив товарный чек. Можно обойтись и без чека, но с ним будет проще доказать то, что эта обувь приобреталась в данной торговой точке. Если продавец говорит, что обувь использовалась, а поэтому имеет дефект, но потребитель точно знает, что этого не было, следует произвести экспертизу.

Она может быть произведена как за счет средств продавца, так и за деньги покупателя. В первом случае она проводится, если на изделие не истек срок гарантии. Если же он прошел, то экспертизу покупателю предстоит делать за свои деньги.
Если экспертиза подтверждает правоту покупателя, то магазин должен вернуть и стоимость обуви и возместить стоимость экспертизы, если она проводилась на средства потребителя.
Кстати, в законе РФ «О защите прав потребителей» также говорится, что потребитель может вернуть изделие в магазин, даже если гарантия на нее давно прошла. При этом следует учесть, что вина производителя должна быть очевидна. Например, сапоги или ботинки расклеились, оторвался каблук и прочее.

Если в результате использования обуви она потеряла идеальный вид и при этом признана некачественной, то магазин не имеет права удерживать с покупателя за это какую-либо сумму. Деньги должны быть возвращены полностью.

Механизм возврата обуви довольно прост.

1. Сначала нужно обратиться с ней в магазин.

2. Если вам не вернули деньги и не предложили поменять обувь, следует вручить претензию продавцу. Оформить ее нужно обязательно в письменной форме, в двух экземплярах. Один экземпляр необходимо оставить себе.

3. Возможно, продавец откажется принимать претензию, тогда ее можно отправить по почте письмом с уведомлением. Если и после этого деньги не вернули, потребитель может обратиться к эксперту.

4. После предъявления акта экспертизы продавец должен произвести возврат денег. Если этого не происходит, нужно обращаться в суд.

Правда, следует учесть, что обувь, которая побывала в употреблении, могут не обменять и деньги за нее не вернут, если на ней будут обнаружены дефекты, образовавшиеся из-за неправильной эксплуатации. Не следует идти к продавцу и если обувь побывала в мастерской по ее ремонту. Тогда ответственность за нее несет уже не продавец, а сотрудник мастерской.

вернуться